Как работодателю правильно составить вакансию.

Важным инструментом поиска и привлечения персонала является размещение информации об открытой вакансии на страницах специализированных интернет – порталов и публикации их в СМИ.

При составлении текста объявления следует учитывать ряд критериев – фильтров, соблюдение которых позволит привлечь нужных кандидатов на вакантную должность:

  1. Составление объявления об открытой вакансии начинают с заголовка, в котором указывают название должности. Большинство людей при прочтении объявления обращают внимание, прежде всего, на верхнюю строчку объявления и лишь в случае пробудившегося интереса продолжают детальнее знакомиться с текстом объявления. Поэтому заголовок с максимальной точностью должен отражать основное содержание объявления и «цеплять» тех соискателей, которые наиболее соответствуют профилю должности.
  2. Если в тексте объявления содержится упоминание названия компании, то следует указать сферу ее деятельности, разместив также логотип.
  3. Перечень требований к профессиональным, личностным и деловым качествам должен отличаться объективностью и содержать лишь те качества, без которых решение задач, выполняемых данным должностным лицом в рамках организации, не представляется возможным. Не следует указывать заведомо завышенные требования к кандидату, так как в процессе работы он может получить нужное развитие.
  4. Текст объявления должен содержать упоминание об условиях работы, предлагаемых работодателем, в числе которых отражается график работы, перспективы карьерного роста, возможности обучения и развития, социальный пакет, льготы, бесплатное питание и другие преимущества, предоставляемые компанией.
  5. Не следует в тексте объявления «петь хвалебные оды» компании, укажите лишь наиболее значимые положительные достижения, солидный возраст, если таковой имеется, и масштабы организации.
  6. Описание вакансии должно быть четким, коротким и запоминающимся с указанием способа связи для уточнения всех интересующих подробностей работы.
  7. Ссылка на официальный сайт компании, размещенная в тексте объявления, обеспечит кандидату доступ к актуальной и современной информации о деятельности компании. А также позволит выявить наиболее заинтересованных претендентов, которые стремятся сформировать полное представление о компании – работодателе. Обычно такие люди нацелены на долгосрочную и плодотворную работу, и их легко распознать в телефонном интервью или в ходе первичного собеседования.
  8. С целью эффективной организации обратной связи целесообразно в тексте объявления указать не только номера стационарных и мобильных телефонов, но и альтернативные, дополнительные средства связи, такие как электронная почта, скайп, адрес корпоративного сайта, ICQ, факс, адрес фактического месторасположения предприятия. Это позволит расширить доступ к вакансии кандидатов, заинтересованных в поиске работы.
  9. Избегайте использовать в тексте объявления шрифты, затрудняющие ознакомление с вакансией, например, курсив или мелкий размер шрифта. Избегайте также грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок.
  10. В описании вакансии нежелательно использование неясных формулировок, расхожих фраз и клише, таких как «гибкий график», «молодой и дружный коллектив», «оформление согласно КЗОТ», а также словосочетаний, дискриминирующих определенную категорию лиц.
  11. Отслеживайте весь процесс публикации объявления – от момента его составления HR – Ом, утверждения линейным руководителем до момента публикации на Интернет – портале или на страницах печатного издания. Нужно это для того, чтобы избежать различного рода искажений информации на пути ее следования в результате влияния человеческого фактора либо каких-то технических неисправностей, и сохранить точность и читабельность описания вакансии.
  12. Для многих соискателей размер заработной платы является определяющим фактором при выборе вакансии, поэтому в тексте объявления должен быть указан размер заработной платы вместо таких шаблонных выражений как «заработная плата по итогам собеседования» или «в зависимости от объемов продаж».
  13. Для многих соискателей важен фактор транспортной развязки и удобства месторасположения предполагаемой работы, поэтому текст объявления должен содержать указание района работы.

Вакансия является своеобразной визитной карточкой и играет для работодателя такую же роль, как и резюме для соискателя. И точно также как при поиске нужных сотрудников компания отбирает из сотен резюме, также и соискатели в поиске работы ориентируются на описание вакансии.

Реакция соискателя и его интерес к вакантной должности зависит от качества информации и способа ее подачи в объявлении.