Добавлено в закладки: 0
Вас как работодателя конечно интересует, как грамотно составить вакансию, чтобы на нее откликнулись именно те работники, которые нужны?
Кому понравится отвечать на бесконечные вопросы, которые возникают зачастую у людей, совершенно не подходящих на предложенную должность, просматривать бесконечные резюме, большинство из которых абсолютно бесполезны? Разумеется, никому, и эта статья поможет любому работодателю разобраться, что же он делает не так и какие ошибки совершает при составлении резюме.
При составлении вакансии надо обязательно хотя бы на время взглянуть на нее глазами соискателя.
- А в какой компании вы бы хотели работать?
- Какую зарплату получать?
- С какими людьми общаться во время обеденных перерывов?
Все это обязательно нужно учесть, чтобы как можно больше компетентных и квалифицированных работников откликнулось на ваше заявление, а все нерадивые и ленивые миллион раз бы подумали, прежде чем соглашаться работать с такой фирмой, как ваша.
Но при этом ни в коем случае нельзя врать! Плохая репутация никому не нужна, так что лучше сразу с подробностями описать все нюансы предлагаемой работы. Строгий начальник? Так и пишем. Ежемесячные командировки и отчеты? Ничего не упускаем из виду. А теперь можно разобрать все по пунктам и составить рецепт идеальной вакансии.
Вы можете разместить бесплатную вакансию
на сайте Rabota.ru
Лучший ресурс по поиску персонала в 2024 году.
Мы уже знакомили Вас с сервисом, и с тем что Вы можете получить специальный приветственный тариф по акции “Добро пожаловать”.
Если Вы еще не попробовали этот сервис, в рамках акции приглашения “добро пожаловать” Вы можете разместить свою первую вакансию:
Как получить специальный тариф приглашение: читайте тут
При составлении вакансии надо обязательно хотя бы на время взглянуть на нее глазами соискателя.
Первое, на что необходимо обратить внимание, – это название вакансии.
Поиск работы осуществляется по названию, как в Интернете, так и в газетах, и чаще всего люди даже вскользь не просматривают то, что с первого же слова не удовлетворяет их требования.
Например, существуют смежные профессии (такие как финансовый аналитик и бухгалтер), и психология человека такова, что он не обратит внимания на заявку о поиске бухгалтера, если ищет работу финансового аналитика, что бы вы там ни имели в виду при составлении вакансии.
Также лучше не составлять название из нескольких должностей – никто не захочет работать, как копирайтер/редактор/корректор хотя бы просто потому, что не захочет выполнять тройную работу.
Так что если вы ищете на эти должности 3 разных людей, лучше составить 3 разные вакансии.
Второй пункт – это название компании.
Конечно, известной и популярной фирме будет проще найти себе подходящего работника, но и здесь есть свои нюансы. Например, в длинном списке вакансий, даже несмотря на название компании, можно пропустить заявку лишь потому, что уже глаза “замылились”, поэтому лучше воспользоваться привилегированным положением и разместить вакансию в рубрике «VIP-компании».
Так все желающие работать в известных фирмах смогут быстрее найти именно вашу заявку. Молодым же и не очень известным фирмам надо будет проделать чуть более кропотливую работу. Одного названия компании в данном случае будет недостаточно, нужно назвать еще и профиль. “Торговая компания” звучит слишком обобщенно, и никто не знает, продаете вы домашние тапочки или кастрюли, поэтому необходимо все обстоятельно расписать. Также рекомендуется дать ссылку на сайт, если таковой имеется. Наверняка соискатель будет импонировать фирме, которая уже обзавелась красивым, хорошо оформленным сайтом, на котором можно найти всю интересующую информацию о вашей фирме.
Далее следует одна из самых важных рубрик – обязанности работника. Лучше всего назвать несколько основных обязанностей, которые наиболее точно охарактеризуют будущую работу соискателя. Также крайне важно все описать четко и понятно, “консультации клиентов по выпускаемой продукции” звучит куда понятнее, чем “работа с клиентами”.
Список требований, предъявляемый к будущим работникам, в первую очередь должен быть адекватным. Не стоит вводить ограничения по национальности или вероисповеданию, на вас за это еще и в суд могут подать за дискриминацию. Также соискателей могут отпугнуть требования к внешности или возрасту, так что лучше их указывать только в случае крайней необходимости (например, если вы собираетесь снимать рекламу, и вам нужна девушка-модель с совершенно определенной внешностью). В списке требований стоит указать опыт работы в данной сфере, профессиональные навыки и умения, иногда все же целесообразно назвать возраст и некоторые личные качества.
Следующий пункт – город, в который требуются работники. Разумеется, если фирма имеет несколько филиалов, и во все требуются работники, необходимо указать все места.
На какую графу в первую очередь обращает внимание соискатель?
Конечно, на заработную плату! Но и тут, как уже говорилось ранее, не надо врать. Никаких заоблачных зарплат – то может выглядеть подозрительно, и реальные работники не захотят браться за “грязную” работу, а любопытствующих будет хоть отбавляй. Самое лучшее – указать минимальную первоначальную плату (но опять-таки не слишком маленькую) и не забыть добавить о перспективах как карьерного роста, так и зарплаты.
Также многие обращают внимание на такие нюансы, как соцпакет или возможность покупки товаров с большой скидкой. Льготы и привилегии способствуют привлечению гораздо большего количества соискателей, чем вы можете подумать, но главное, чтобы они выполнялись.
В целом, вакансия должна соответствовать 3 критериям. Это четкость, честность и отсутствие “воды” в тексте. Если ваша вакансия отвечает этим требованиям, можете быть уверены: тот, кто вам нужен, обязательно найдется.