Добавлено в закладки: 0
У каждого работодателя есть собственный «фильтр», с помощью которого он в течение 1-2 минут может вычленить из массы информации полезные данные, и принять решение: кандидат подходит на должность, или нет.
Фильтры отсева абсолютно разные: кто-то обращает внимание на лаконичность, кто-то – на умение себя «продать», для кого-то важен багаж знаний и навыков, а для кого-то грамотность – самый важный показатель.
Главное в резюме – маленькие «секреты», которые делают документ неповторимым, ярким и впечатляющим; не превращают резюме в сухое изложение малоинтересных фактов, или не содержат информацию, которая вообще никакого отношения не имеет к предлагаемой вакансии. Что для работодателя важно, и как этим воспользоваться.
Секреты успеха: умейте «слушать» работодателя
Первый секрет успеха – умение понять (или «услышать») требования работодателя из прочитанного объявления. Для этого можно взять лист бумаги, и выписать тезисы: какой опыт работы и уровень знаний необходим от кандидата; какие необходимы дополнительные навыки и документы; какие нестандартные (необычные) условия работы предлагаются будущему работнику. И самое главное – на какую именно должность открыта вакансия.
И только разобравшись с требованиями, можно приступать к созданию резюме.
ВАЖНО! Не пользуйтесь резюме, которое вы составляли раньше по каким-либо шаблонам (сегодня существует масса программ-шаблонов, которые предлагают создание резюме «на все случаи жизни») – это ошибка. Необходимо для каждой вакансии составлять новый документ.
Второй секрет связан с отправкой с резюме фотографии: ее требуют только в том случае, если изучать документ будет не только кадровик, но и психолог. Фотография помогает сделать не меньше выводов о человеке, чем информация в резюме – о его привычках, склонностях, отношению к окружающим.
Если наличие фотографии – обязательное условие, это должен быть профессиональный снимок, сделанный фотографом в ателье (мастерской): если мастера поставить в известность – для чего необходимо фото, он поможет в создании выгодного снимка, подчеркивающего ваши достоинства. Фотографии с пикника, дискотеки или домашнего торжества, с невообразимой прически или вообще без таковой, в спортивном костюме или купальнике только сыграют роковую роль при рассмотрении вашей кандидатуры.
Снимок должен быть:
– реалистичным, и максимально соответствовать фото в паспорте
– изображенный на нем кандидат не должен быть унылым или чрезмерно веселым: выражение лица или вдохновит работодателя на личную встречу, или подскажет ваше отношение к работе
– в качестве одежды на снимке рекомендуется: мужчинам – костюм или светлая однотонная рубашка, женщинам – деловой костюм или светлая блуза с минимумом украшений и умеренным макияжем.
Секрет третий – оригинальность изложения и подачи информации. Оригинальность – не значит шокирующая экстравагантность: не нужно распечатывать (в электронном виде – делать необычный фон текста) информацию на цветной бумаге с тиснением, обливать бумагу духами или дорогой туалетной водой. Достаточно разместить текст на КАЧЕСТВЕННОЙ бумаге, в необычном файле или папке. Вензеля, готический шрифт, виньетки или другие украшения резюме нежелательны.
Вы можете разместить бесплатную вакансию
на сайте Rabota.ru
- Огромная аудитория соискателей.
- Ежедневно пополняемая база резюме.
- Ежедневно на нём присутствует порядка 250 тыс. вакансий, 16 млн резюме.
По акции “Добро пожаловать” Вам доступно размещение первой вакансии бесплатно.
Большое внимание руководители предприятий и кадровики обращают на грамотное – упорядоченное – составление резюме.
Это четвертый секрет: в документе должна прослеживаться структура, основные разделы выделены (используется жирное или полужирное начертание слов, но никак не цветное). Если вы умеете не только выполнять работу, но и четко описывать свои достижения в документе – вы уже обращаете внимание будущего руководителя на себя. Но обратить внимание на свое резюме можно с помощью еще одного секрета – использованием «сильных» слов и «слов действия».
«Сильные» слова помогают четко и недвусмысленно подчеркнуть ваши достижения на предыдущих местах работы, они способны заменить длинные и перегруженные предложения. Это слова:
– руководил (отделом, департаментом, командой)…
– контролировал (работу, процесс, обучение)…
– достиг…
– скоординировал…
– внедрил…
– разработал…
– выполнил досрочно (раньше времени)…
– создал…
– инициировал.
«Слова действия» дополняют «сильные» слова, и применяются для демонстрации, что те навыки, которые работодатель ищет в кандидатах на вакансию (например, организационные или коммуникативные), есть именно у вас: вы имеете необходимые навыки и умеете их использовать на практике. Словами действия являются, например:
– анализировал (продажи, рынок, спрос)…
– создавал (методические рекомендации, схемы)…
– демонстрировал…
– оценивал…
– использовал…
– настраивал.
Существует еще ряд «фишек», которые запоминаются работодателем:
- Все, что вы описываете, должно быть только в прошедшем времени
- Вместо слова «я» используйте «сильное» слово или «слово действия»
- Описывая свою прежнюю работу, обязательно отмечайте свои положительные достижения в конкретных проектах
- При составлении предложения помните: чем оно короче, тем легче работодателю уловить смысл написанного
- Блоки текста не должны быть большими – их можно разделять на фрагменты, что визуально воспринимается и легче, и приятнее.
Готовое резюме прочитайте несколько раз с промежутком в несколько часов (десятков минут), отбросьте те слова, которые вам кажутся лишними. После этого попросите родственников или знакомых сделать то же самое.