Добавлено в закладки: 0
У каждого работодателя есть собственный «фильтр», с помощью которого он в течение 1-2 минут может вычленить из массы информации полезные данные, и принять решение: кандидат подходит на должность, или нет.
Фильтры отсева абсолютно разные: кто-то обращает внимание на лаконичность, кто-то – на умение себя «продать», для кого-то важен багаж знаний и навыков, а для кого-то грамотность – самый важный показатель.
Главное в резюме – маленькие «секреты», которые делают документ неповторимым, ярким и впечатляющим; не превращают резюме в сухое изложение малоинтересных фактов, или не содержат информацию, которая вообще никакого отношения не имеет к предлагаемой вакансии. Что для работодателя важно, и как этим воспользоваться.
Секреты успеха: умейте «слушать» работодателя
Первый секрет успеха – умение понять (или «услышать») требования работодателя из прочитанного объявления. Для этого можно взять лист бумаги, и выписать тезисы: какой опыт работы и уровень знаний необходим от кандидата; какие необходимы дополнительные навыки и документы; какие нестандартные (необычные) условия работы предлагаются будущему работнику. И самое главное – на какую именно должность открыта вакансия.
И только разобравшись с требованиями, можно приступать к созданию резюме.
ВАЖНО! Не пользуйтесь резюме, которое вы составляли раньше по каким-либо шаблонам (сегодня существует масса программ-шаблонов, которые предлагают создание резюме «на все случаи жизни») – это ошибка. Необходимо для каждой вакансии составлять новый документ.
Второй секрет связан с отправкой с резюме фотографии: ее требуют только в том случае, если изучать документ будет не только кадровик, но и психолог. Фотография помогает сделать не меньше выводов о человеке, чем информация в резюме – о его привычках, склонностях, отношению к окружающим.
Если наличие фотографии – обязательное условие, это должен быть профессиональный снимок, сделанный фотографом в ателье (мастерской): если мастера поставить в известность – для чего необходимо фото, он поможет в создании выгодного снимка, подчеркивающего ваши достоинства. Фотографии с пикника, дискотеки или домашнего торжества, с невообразимой прически или вообще без таковой, в спортивном костюме или купальнике только сыграют роковую роль при рассмотрении вашей кандидатуры.
Снимок должен быть:
– реалистичным, и максимально соответствовать фото в паспорте
– изображенный на нем кандидат не должен быть унылым или чрезмерно веселым: выражение лица или вдохновит работодателя на личную встречу, или подскажет ваше отношение к работе
– в качестве одежды на снимке рекомендуется: мужчинам – костюм или светлая однотонная рубашка, женщинам – деловой костюм или светлая блуза с минимумом украшений и умеренным макияжем.
Секрет третий – оригинальность изложения и подачи информации. Оригинальность – не значит шокирующая экстравагантность: не нужно распечатывать (в электронном виде – делать необычный фон текста) информацию на цветной бумаге с тиснением, обливать бумагу духами или дорогой туалетной водой. Достаточно разместить текст на КАЧЕСТВЕННОЙ бумаге, в необычном файле или папке. Вензеля, готический шрифт, виньетки или другие украшения резюме нежелательны.
Большое внимание руководители предприятий и кадровики обращают на грамотное – упорядоченное – составление резюме.
Это четвертый секрет: в документе должна прослеживаться структура, основные разделы выделены (используется жирное или полужирное начертание слов, но никак не цветное). Если вы умеете не только выполнять работу, но и четко описывать свои достижения в документе – вы уже обращаете внимание будущего руководителя на себя. Но обратить внимание на свое резюме можно с помощью еще одного секрета – использованием «сильных» слов и «слов действия».
«Сильные» слова помогают четко и недвусмысленно подчеркнуть ваши достижения на предыдущих местах работы, они способны заменить длинные и перегруженные предложения. Это слова:
– руководил (отделом, департаментом, командой)…
– контролировал (работу, процесс, обучение)…
– достиг…
– скоординировал…
– внедрил…
– разработал…
– выполнил досрочно (раньше времени)…
– создал…
– инициировал.
«Слова действия» дополняют «сильные» слова, и применяются для демонстрации, что те навыки, которые работодатель ищет в кандидатах на вакансию (например, организационные или коммуникативные), есть именно у вас: вы имеете необходимые навыки и умеете их использовать на практике. Словами действия являются, например:
– анализировал (продажи, рынок, спрос)…
– создавал (методические рекомендации, схемы)…
– демонстрировал…
– оценивал…
– использовал…
– настраивал.
Существует еще ряд «фишек», которые запоминаются работодателем:
- Все, что вы описываете, должно быть только в прошедшем времени
- Вместо слова «я» используйте «сильное» слово или «слово действия»
- Описывая свою прежнюю работу, обязательно отмечайте свои положительные достижения в конкретных проектах
- При составлении предложения помните: чем оно короче, тем легче работодателю уловить смысл написанного
- Блоки текста не должны быть большими – их можно разделять на фрагменты, что визуально воспринимается и легче, и приятнее.
Готовое резюме прочитайте несколько раз с промежутком в несколько часов (десятков минут), отбросьте те слова, которые вам кажутся лишними. После этого попросите родственников или знакомых сделать то же самое.
Вы можете разместить бесплатную вакансию
на сайте Rabota.ru
Лучший ресурс по поиску персонала в 2024 году.
Мы уже знакомили Вас с сервисом, и с тем что Вы можете получить специальный приветственный тариф по акции “Добро пожаловать”.
Если Вы еще не попробовали этот сервис, в рамках акции приглашения “добро пожаловать” Вы можете разместить свою первую вакансию:
Как получить специальный тариф приглашение: читайте тут